Автор статьи: Сергей «Fe-Se-An» Федченко
Моддинг для начинающих.
Графические работы.
Многие из вас уже знакомы с понятием моддинг на J2ME. Некоторые из вас уже создали собственные моды. Но есть те, которые не знают как переделывать игры, но хотели бы научиться. Именно им я посвящю эту статью...
Итак. Как вы знаете, начинать нужно всегда с простого. Поэтому возьмём самую простую для переделки игру: Micro Counter Strike. Для начала нужно извлечь файлы из самой игры. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши по игре и щёлкнуть по пункту «Извлечь в [название игры]»
Затем зайти в папку res. Там будут три папки: image2d (спрайты оружия, логотипы и некоторые другие изображения), map (спрайты карт), role (спрайты ботов). Далее нужно воспользоваться графическим редактором PhotoShop. Если у вас нет PhotoShop`a можно работать в IrfanViev и Paint (IrfanViev пригодится для создания прозрачного фона). В Paint`е вы будете изменять спрайты оружия или других объектов.
Теперь объясню как переделывать спрайты оружия. Когда вы будете работать с оружием, не забывайте, чтобы остальной фон был одного цвета. После изменений сохраняете файл в ту же папку, откуда взяли. Затем открывайте этот же файл, только программой IrfanViev и создаёте прозрачный фон (чтобы в процессе игры оружие не было в белых, или каких-то ещё, квадратах). Чтобы сделать прозрачный фон изображения в программе IrfanViev нужно нажать файл/сохранить, и далее вы должы выбрать следующие настройки: Снизу в окне сохранения отметить поле «дополнительно» («Show Options Dialog»); появится окошко, где надо поставить галочку около «сохранить прозрачный цвет»(»Save Transparent Color»).
Затем щёлкаем «сохранить», и далее появляется окно , где вы должны выбрать прозрачный фон. Оружие готово.
Затем вы можете изменить спрайты ботов и объекты карт. Там, я думаю, вы разберётесь сами. (Если у вас есть PhotoShop и вы умеете им пользоваться, то вам не пригодится IrfanViev с Paint`ом).
Теперь осталось только переименовать и подписать свою работу. Для этого заходите в папку META-INF и открываете файл MANIFEST блокнотом. Изменять нужно надписи, следующие после MIDlet-Name: (Название игры), MIDlet-Vendor: (Имя разработчика), Midlet-Version: (Версия игры). Остальные поля желательно не трогать.
Manifest-Version: 1.0
MicroEdition-Configuration: CLDC-1.1
MIDlet-Name: Counter Strike
MIDlet-Info-URL: m3gworks
MIDlet-Icon: /res/image2d/icon.png
MIDlet-Vendor: m3gworks
MIDlet-1: Counter Strike 1.4,/res/image2d/icon.png,com.m3gworks
.microcs.MicroCsMIDlet
MIDlet-Version: 1.4.0
MicroEdition-Profile: MIDP-2.0
Статья принадлежит ежемесячному изданию More Than One Game.
© Fe-Se-An