Длительное время, читая M.O.D.S., статьи на ae-mods.ru и прочие MODS-образные издания, я замечал, что многие путаются в своих советах начинающим, когда описывают моддинг 3D игр. Многие просто-напросто не знают, какие размеры могут быть у текстур, как исключить некоторые ошибки и прочее. Сейчас я попробую обобщить всё это так, чтобы каждый начинающий смог упростить моддинг, а опытные модмейкеры —улучшить качественно свои проекты в разы. Я не буду писать про расшифровку ресурсов —расчет такой, что читатель будет моддить или игру с открытой графикой, или уже расшифрованную. Итак, вот мой список советов для модмейкера:
Во-первых, многие заблуждаются, полагая, что размеры у текстур могут быть либо такими, «как у разраба», либо строго квадратными. Ошибаетесь, батеньки. Текстуры чаще всего будут работать лишь в том случае, если их размер в пикселях делится на 16. То есть, текстура размером 256x256 будет работать, и текстура 128x256 тоже, а вот 200x200 или 100x200, скорее всего, нет.
Далее, частой ошибкой модмейкеров является убеждение., что некоторые ошибки бывают лишь из-за того, что был взят «не тот размер текстуры» или «слишком большой спрайт». На самом деле, в таких случаях (если учтен предыдущий пункт) может быть только ошибка «Out of memory» — очень большие текстуры могут превысить размер оперативной памяти и выбросить игрока из игры. Вообще, можно избежать ряда глюков, просто сохранив либо в режиме «индексированные цвета», либо сделав качество изображения хуже (в Paint.NET это «Сохранить как... » — PNG, 8 бит). Это уберёт ряд ошибок.
Также, надо помнить следующее:
— Лучшим вариантом размера является 256x256;
— Хоть сколько вы меняйте PNG на GIF в class’файлах, анимация работать не будет (J2ME не поддерживает GIF-анимацию);
— размеры текстур отдельных предметом также лучше увеличить;
— лучший вариант подбора правильного размера — это увеличение реального размера в 2, 3, а иногда и 4 раза.
Пользуясь этими советами, Вы непременно сможете создать хороший мод с HD-графикой.
-статью писал
WolkVova Урок взят из java журнала M.O.D.S.