Привет Гость!
Ты можешь:
Войти или зарегистрироваться

Забыл пароль
Регистрация
Меню сайта
Главная страница
Моды ПК игр Форум Flash игры/журналы Помощь сайту WAP/PDA версия сайта Мы вКонтакте
Категории
Уроки по модификации java [174]
Уроки по переводу java игр [15]
Программы для компьютера [102]
Программы для телефона [85]
Модификация смартфонных игр [15]
Symbian, Android, iPhone и т.д.
Прочее [35]
Уроки по модификации ПК игр [9]
Мини-чат
Главная » Статьи » Уроки по модификации java

28.06.2013, 17:13

Урок по созданию midi музыки

1. Вступление
В этом уроке мы научимся писать полноценные midi-мелодии с нуля, то есть без наличия музыкального образования.

Для этого нам понадобится редактор midi, например, Vibe или Mid-Edit, море терпения, фантазии и само собой данный учебник.
Начнем с выбора качественного приложения.
Из всех версий Vibe самая рабочая по моему мнению считается 1.1.34. Объясняю почему: Улучшенный интерфрейс, максимальный темп 260 bmp, возможность сохранения в ФС, сохранение архива в Rms, частичный перевод инструментов, в частности по классам, сами же инструменты с английскими названиями.
Я не переводил их названия по двум причинам:
во-первых, так удобнее при работе параллельно с Mid-Edit,
а во-вторых, если перевести инструменты дословно, то можно и умереть со смеху, а профессиональные названия не будут понятными новичку.
Из всех версий Mid-Edit я бы посоветовал русскоязычную версию, т.к. сама прога на порядок выше,чем Vibe, а значит и работать с ней немного сложнее.
Однако, замечу: эти две проги самые легкие в использовании по сравнению с комповскими, а других аналогов midi редакторов для мобил не существует.

2. Сравнение Vibe и Mid-Edit
В этом разделе мы рассмотрим основные различия между Vibe и Mid-Edit, но сразу замечу: я не пытаюсь выяснить какая прога лучше, в этом нет необходимости (т.к. каждая прога хороша по своему, и существует возможность их параллельного использования).

Итак, основное различие между Vibe и Mid-Edit в том, что Mid-Edit это полноценный midi-редактор, который дает возможность просмотра всех ресурсов midi-файла, в то время как Vibe - удобный в использовании синтезатор, который работает только с внутренним форматом программы, именуемым vbm.

Немного отступлю от темы, и вернусь в то время, когда Mid-Edit был доступен только для siemens. Дело в том, что тогда максимальный размер сохраняемой мелодии составлял 14,5 кБ, при превышении этого размера прога в наглую срезала ударные, что было весьма неприятно и обидно. В новой версии для SE этот недостаток устранен.

Существует и разница в написании мелодии: Mid-Edit пишет мелодии в формате MIDI, то есть монолитным файлом, в то время как в Vibe мелодия состоит из сэмплов или рифов, и этот формат написания называется TRACK MIDI. Это всего лишь формат написания, и к формату мелодии не имеет никакого отношения.

Как нам уже известно, в Vibe есть ограничение темпа до 260 bmp(в старых версиях он вобще был 150 bmp, что было весьма неудобно), в Mid-Edit же этого ограничения нет, кроме того есть возможность изменения темпа с определенного участка мелодии.
Например нужно сделать так, чтобы мелодия постепенно ускорялась или наоборот. Проще простого! Но об этом позже.

Еще одно отличие: минимальная длина ноты в Vibe - 1/16,в Mid-Edit(далее просто МЕ) эта величина составляет 1/32, кроме того существует дополнительное уменьшение/ увеличение длины ноты, что иногда просто незаменимо при написании соло на голос.

Идем дальше. Как было сказано ранее, в Vibe мелодии писать легче. Чем? Объясняю: дело в том, что в МЕ приходится постоянно регулировать длину ноты, например у вас установлена длина 1/4, а нужно ее сделать короче. Приходится удалять ноту, и вместо нее вставлять новую. В Vibe эта проблема решается легче: просто выбираем функцию "длина ноты" и удлиняем ноту.

Например, при написании соло в Vibe я все ноты пишу длиной 1/16, потом уже выставляю длину нужных нот.
Кстати, нота длиной 1/32 очень нужна при написании гитарного боя с приглушкой, в Vibe это сделать невозможно. Вообще я решаю эти проблемы таким путем: пишу мелодию в Vibe, и потом редактирую нужные моменты в МЕ.
В Vibe инструменты разделены по классам, в МЕ они расположены одним списком, что приводит к долгой загрузке этого самого списка.

Еще одна существенная разница этих прог: в Vibe копирование, вырезка, производится только по рифам, в МЕ же возможностей побольше: можно вырезать или копировать абсолютно любой участок мелодии, в любое место, более того, в МЕ доступна функция накладки (смешивания) нот, или их смещение.

При редактировании мелодии гораздо проще прослушать её от редактируемого участка, чем слушать всю мелодию, правда? В МЕ это сделать проще. Нажимаем "1" и мелодия играет с редактируемого участка, в Vibe это делается по-другому: нужно выйти из редактирования рифа и установить начало цикла в нужном месте,что слегка неудобно.
Напомню, что использование МЕ на siemen было полноценным, и обидно, что на SE прога работает хуже, но все же это лучше, чем ничего. Другими словами, МЕ можно назвать в некотором смысле дополнением к Vibe.
Вообщем, вроде бы ознакомление окончено, более подробное описание каждой проги будет выложено в отдельном разделе, добавлю только то, что МЕ имеет более мощную звуковую карту, хотя Vibe тоже не уступает по реальности звучания инструментов, также качество мелодии зависит и от модели телефона, на котором создается мелодия.

3. Изучаем ноты
В этом разделе мы будем изучать ноты и аккорды, их особенности и свойства.

Будет замечательно, если вы уже умеете играть на гитаре, или еще на чём-нибудь, тогда в дальнейшем будет намного легче понять то, о чём я пытаюсь вам рассказать.

Подбор нот на гитаре также описан в статье САТТОН'а, за что ему огромное спасибо.

Скажу честно, что музыкального образования у меня нет, правда ещё студентом научился играть на гитаре, но уровень моего мастерства был почти нулевым. Знал только несколько основных аккордов, и пару видов боя и перебора. Всё остальное познавал сам, без чьей либо помощи. Да, было трудно, многое не понимал, но было бы желание, а желание было!!! И очень сильное желание!
Я веду к тому, что если ты, начинающий композитор, думаешь, что у тебя ничего не получится, то я поспешу тебя успокоить: если захочешь, дойдешь и до моего уровня, а я тебе в этом помогу.

Ну что, начнем?
Существует 12 нот, из них семь основных, это:
С-[до]
D-[ре]
Е-[ми]
F-[фа]
G-[соль]
А-[ля]
В-[си]
Почти все эти ноты могут иметь тональность либо "диез" (#),либо "бемоль" (b). Бемоль - это на полтона ниже, а диез, наоборот, выше.
(На гитаре полтона соответствуют одному ладу - прим.автора).

Ноты [Е] и [В] в тональности "диез" никогда не бывают,а ноты [F] и [C] никогда не бывают в тональности "бемоль". В принципе, "диез" низшей ноты это одно и тоже,что "бемоль" высшей: например [А#] звучит также как и [Вb]. Именно поэтому тональность "бемоль" применяется только в аккордах, и то в двух: [Е] и [В].
Теперь у нас получается такая картина:
С#-[до диез]
D#-[ре диез]
Eb-[ми бемоль]
F#-[фа диез]
G#-[соль диез]
А#-[ля диез]
Вb-[си бемоль]
Таким образом получаем полный цикл нот:
С-[до]
C#-[до диез]
D-[ре]
D#-[ре диез/ми бемоль]
Е-[ми]
F-[фа]
F#-[фа диез]
G-[соль]
G#-[соль диез]
А-[ля]
A#-[ля диез/си бемоль]
В-[си]
Каждая следующая нота по отношению к предыдущей возрастает на полтона.
Цикл нот называется октавой и повторяется от ноты [С] нулевой октавы до ноты [В]
девятой октав.
Диапазон октав у каждого инструмента разный, например у гитары он колеблется от 3-ей до 7-ой, бас-гитары - от 2-ой до 4-ой, у клавишных - от 3-ей до 8-ой, у скрипок - от 4-ой до 8-ой. Эти диапазоны существуют в реальных инструментах, но в синтезаторе можно нарушать диапазон, и ничего страшного не случится, разве что звук будет некрасивым. В большинстве синтезаторов, подобных Vibe или Mid-Edit количество октав на клавиатуре равно 10, но это не значит, что на 10-й октаве звук будет воспроизводиться. Такой высокий диапазон доступен не всем инструментам.
Еще замечу, что голосовая октава отличается диапазоном от нотной. Разница составляет около 3-х величин(то есть 4-5-ой нотной октаве соответствует 1-я голосовая октава). Октавы аккорда по диапазону совпадают с голосовой октавой. Вообще-то понятие "голосовая октава" означает высоту ноты голоса, оно больше относится к вокалу, а значит оно нам не нужно, я упомянул о нём так, для сравнения.
Ноты в свою очередь, могут быть
объединены в аккорд. Каждый аккорд соответствует определенной ноте, и может иметь определенную тональность. Тональность ноты и тональность аккорда - разные вещи.
Вот основные тональности аккордов:
М или maj-[мажор] (обычно этот значок не ставится, если название аккорда без значка, значит это и есть мажорный аккорд)
m-[минор]
7-[септ]
Я привел примеры самых распространенных тональностей, а вобще их больше сотни, некоторые из них выложу в отдельном разделе.
Идем дальше.
Аккорд состоит в большинстве случаев из 4-5 нот одной октавы, и располагается между 2-3-мя октавами. Привожу пример: возьмем аккорд Аm(ля минор) первой октавы.По нотам он выглядит так:
3А-4Е-4А-5С-5Е

Цифра перед аккордом означает высоту ноты(октаву). Высота аккорда определяется положением нот, вот пример:

4Е-4А-5С-5Е-5А

Звучание этого аккорда будет выше, но всё равно он относится к первой октаве.
А это пошла уже 2-я октава:

4А-5Е-5А-6С-6Е

Это состав полного аккорда, при написании мелодии совсем не обязательно, чтобы аккорд был полным. Например, при создании фона мелодии можно сделать так:

4А-5С

Или так:

4Е-5Е

Вообщем, можно взять несколько любых основных нот из полного состава аккорда. Есть еще
ноты которые сочетаются с аккордом. Эти ноты являются компонентом соло, и некоторых переборов.
Сочетание нот с аккордами я выложу позже.
Теперь перейдем к рассмотрению такого понятия, как музыкальная секунда и длина ноты.
Музыкальная секунда является понятием относительным, ее соотношение по времени с реальной секундой напрямую зависит от темпа мелодии. Думаю, что такое темп мелодии,объяснять не нужно. Хотя для тех, кто в танке, всё таки скажу: это скорость, с которой воспроизводится мелодия..В Vibe музыкальная секунда выглядит как ячейка,в МЕ- обозначена целым числом на панели в графе "время",и ограничена жирной вертикальной чертой на рабочей панели. Музыкальная секунда соответствует времени полного проигрывания одного аккорда. Может быть сейчас трудно понять, что это за фрукт,и с чем его едят, зато на практике всё станет ясно.
Вобще понятие "музыкальная секунда" важного значения не имеет, я рассказал вам о нём, чтобы было легче понять,что такое длина ноты.
Длина ноты - это часть музыкальной секунды, то есть относительная длительность звучания отдельной ноты.
Так вот, длина ноты 1/1 это и есть полная музыкальная секунда, а соответственно и время звучания аккорда. Конечно можно один аккорд разместить и на двух секундах, и два аккорда на одной, но это делается в определенных случаях.
Под размещением аккорда далее будет подразумеваться время его звучания.
Пример:
На двух секундах аккорд размещается в том случае, если очень насыщенное и сложное соло или другой музыкальный прием, и не хватает места разместить это всё в одной секунде, или просто чтобы не запутаться.
На одной секунде размещаются два аккорда в том случае, когда мелодия несложная или с небольшим набором музыкальных компонентов, в основном для экономии места. Практические примеры размещения для каждой проги описаны в папке "РЕСУРСЫ"
Вернемся к длине ноты.
Есть основные параметры:
1/32, 1/16, 1/4 и так далее до 1/1. Думаю, это понятно.
В Vibe, как нам уже известно, нет длины 1/32.
А вот в МЕ помимо основных параметров есть еще и дополнительные, они обозначены символами "+" или "3".
Параметр "+" увеличивает выбранную длину на половину, а параметр "3" уменьшает на половину. Отсюда следует вывод, что можно выбрать наиболее оптимальную длину ноты.
Это иногда незаменимо при написании соло на голос.
Практические примеры конечно же прилагаются.
Ну вот, с нотами тоже вроде бы разобрались.
Теперь перейдем к рассмотрению музыкальных приемов, которые я подробно опишу в следующем разделе.

4. Музыкальные приёмы
Начиная изучение музыкальных приемов, ещё раз хочу напомнить, что музыкального образования я не имею, поэтому не стану загружать вас профессиональными понятиями, такими как например "арпеджио" или "модерато", а постараюсь объяснить всё доступным и нормальным языком.


Начнем с основных приемов:

СОЛО - неотъемлемый компонент практически любой мелодии, состоит из нот, переходящих от одной к другой, и служит для украшения мелодии или для замещения голосовых нот. Объясню подробнее: в любой песне присутствуют слова, и каждый слог слова соответствует определенной ноте, эти ноты и объединяются в соло. Конечно существует ещё барабанное соло, но его я опишу в разделе "Структура мелодии".
Соло, которое служит для украшения мелодии состоит из нот, сочетаемых с проигрываемым аккордом, и их я выложу в разделе "Аккорды".
Нотный состав соло, которое служит для украшения мелодии напрямую зависит от фантазии и мастерства композитора, то есть от того, как вы воспринимаете или представляете мелодию. У каждого человека это индивидуально, так что каким будет соло - зависит от вас.

РИТМ или БОЙ - в отличие от соло, воспроизводится аккордом, то есть двумя и более нотами одновременно.
Этот музыкальный прием применяется в основном в клавишных инструментах, гитарах или звонких ударных, лишь изредка - в ансамбле (скрипки).
Бой для гитары и для клавишных почти ничем не отличается, правда на гитаре можно сделать бой с приглушкой, на клавишных он будет звучать немного иначе.
Звучание ритма самое разнообразное, всё зависит от вашей фантазии и умения экспериментировать. Основные виды ритма я выложу в практических примерах.

ПЕРЕБОР - чем то похож на соло, но в отличие от него имеет стабильную структуру, и состоит в большинстве случаев из основных нот аккорда. То есть, если при игре боем все ноты аккорда воспроизводятся одновременно, то при переборе они воспроизводятся по отдельности и в определенной последовательности. Их несколько.
Забыл сказать,что в аккорде каждая нота номеруется, и первой считается та, которая выше всех.
Приведу пример на аккорде [Am] первой октавы:
3А- 5-я нота
4Е- 4-я нота
4А- 3-я нота
5С- 2-я нота
5Е- 1-я нота
Вот теперь перейдем к изучению видов перебора.

[ЛЕСЕНКА]:
Есть три её вида:
на 5 нот, 4 и 3 ноты.
Лесенка на 5 нот выглядит так:
5-4-3-2-1-2-3-4
То есть на аккорде [Am] это выглядит таким образом:
3А-4Е-4А-5С-5Е- 5С-4А-4Е
А лесенка на 4 ноты будет выглядеть так:
4-3-2-1-2-3
Ну и на 3 ноты:
3-2-1-2
Думаю,что обозначают цифры, понятно всем, а для тех, кто в танке объясню: это номер ноты в аккорде.
Особое внимание уделю перебору на 4 ноты: дело в том, что все виды лесенки помещаются на одной музыкальной секунде, а три цикла этого вида размещается на двух секундах. Как это выглядит будет практически показано в файле "ЛЕСЕНКА 4" в ресурсах.
Вид лесенки на 3 ноты размещается на одной секунде в 2-х, 4-х или 8-ми циклах.
Следующий вид перебора - [ВОСЬМЕРКА] - выглядит так:
4-3-2-3-1-3-2-3
Можно вместо 4-ой ноты использовать 5-ую, как кому больше нравится.

Имея достаточный опыт, можно комбинировать несколько видов перебора,
экспериментировать с длиной нот, последовательностью их воспроизведения. Я иногда заменяю основные ноты аккордов на сочетаемые, от этого перебор приобретает совсем другое, нестандартное звучание, мелодия от этого становится разнообразнее.

[ЁЛОЧКА] - на одной секунде повторяется в двух с половиной или пяти циклах, и выглядит так: для 2,5 циклов:
1-2-3-1-2-3-1-3
Для 5-ти циклов участок 1-2-3 повторяется 5 раз.
На этом вроде бы всё, добавлю только что можно комбинировать между собой изложенные выше приемы. Многие видели, как музыкант играет на клавишных: одной рукой играется ритм, другой перебор или соло.
Или на гитаре: наверное многие слышали композицию группы METALLICA "Nothing else matters", там перебор скомбинирован с соло.
Это возможно и на синтезаторе и зависит от вашего опыта.

5. Структура мелодии
Здесь мы рассмотрим основные компоненты мелодии, необходимые для создания качественного midi-файла.
Полноценная мелодия состоит из 5-ти компонентов:
УДАРНЫЕ, РИТМ, БАС, ФОН и СОЛО. В некоторых мелодиях присутствуют звуковые эффекты, например шум дождя, морской прибой, пение птиц, выстрелы, и т.д.

УДАРНЫЕ создают основной ритм мелодии.
Так называемый "скелет" ударных состоит из двух-трёх инструментов:

Bass/Accustic Bass drum,

Electric/Accustic snare/ Hard clap

Open/Closed/Pedal Hi-sat

Есть дополнительные инструменты:
например Side stick, Cymbal,Ride bell, Cabasa, Macaras.
Эти инструменты
применяются в большинстве случаев, хотя в некоторых стилях музыки в качестве основных инструментов используются Tom, Timbale, Whistle, Agogo, Tambourine.
В некоторых композициях и в большинстве мелодий рок-стиля присутствует такой элемент, как барабанное соло.
В основном оно состоит из таких инструментов:
Tom, Cymbale, Side stick, Bass drum, Electric/Accustic snare, хотя состав может быть самым разнообразным, как и в обычном соло. Барабанное соло служит для украшения переходов между участками мелодии, или же для окончания мелодии.
Переходим к РИТМУ.
Именно он определяет стиль мелодии (в большинстве случаев, конечно). РИТМ создается такими инструментами:
Гитара, Клавишные, Этнические (народные) инструменты, изредка - скрипками, в частности из Ансамбля. Ритм можно исполнить боем или перебором, в зависимости от мелодии.
Как было сказано ранее, СОЛО - неотъемлемый компонент практически любой мелодии, набор инструментов соло может быть самым разнообразным, кроме инструментов звуковых эффектов и фона.

БАС присутствует в тех мелодиях, где есть ударные, он служит для подчеркивания звуков бас-бочки (Bass-drum), и в основном совпадает с её ударами.
Замечу, что бас никогда не воспроизводится аккордом, то есть несколькими нотами одновременно.
В основном он исполняется бас-гитарами, но в некоторых стилях, таких как например Tehno, Super Electric, DJ может быть исполнено Синтетическими клавишными (Lead 8 [bass+lead], Lead 7 [fifhts].).

ФОН служит для насыщенности мелодии, и воспроизводится на заднем плане, от чего мелодия кажется объемной. Без фона мелодия будет выглядеть "плоской" или "деревянной", то есть вроде бы не совсем насыщенной, без фона исполняются мелодии в аккустическом варианте.
В инструментах фона применяются скрипки, некоторые синтетические эффекты, синтетический фон, иногда звуковые эффекты, такие как шум дождя или морской прибой.

Количество компонентов в midi-файле может быть и меньше, всё зависит от стиля создаваемой мелодии. В более сложных мелодиях отдельный структурный компонент может исполняться несколькими инструментами. Например, одно соло мы создадим на клавишных, оно будет служить для украшения мелодии, другое создадим на скрипке, оно пойдет на голос.

Так же и с ритмом: например на гитаре мы будем играть боем, а клавишными исполним перебор.
Это делается для того, чтобы в полной мере передать разнообразие и многослойность звуков мелодии. Для полной насыщенности и разнообразности мелодии применяются звуковые эффекты (Reverse Cymbal, вертолет и т.д.)

6. Vibe и гитара
Если вы хорошо владеете гитарой, то подобрать ноты с нее в Vibe будет несложно, нужно только знать какой ноте какая струна соответствует.

Открытая первая струна звучит как нота [ми] пятой октавы: 5Е.
Открытая вторая струна
соответствует ноте [си] четвертой октавы: 4В.
Третья струна соответствует ноте [соль] четвертой октавы: 4G.
Четвертая струна соответствует ноте [ре] четвертой октавы: 4D.
Пятая струна - третьей октаве ноты [ля]: 3А, и шестая струна - ноте [ми] третьей октавы: 3Е.

P.S. Нота на полтона выше соответствует зажатой на лад выше струне.

Автор статьи: Саттон
Урок взят из M.O.D.S. #2.
Подробнее (куда уж :D) можно почитать здесь.
Категория: Уроки по модификации java | Добавил: Tommy_M
Просмотров: 3162 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/3

Всего комментариев: 7
Спам
TheRunningMan   (08.07.2013 21:06) [Материал]
Вот тут вот есть хорошая статья, в которой можно понять суть написания музыки, а не гайд по Сольфеджио за первый класс. ))

Спам
Werewolf   (04.07.2013 23:29) [Материал]
<Redacted>

Спам
Sancar2001   (29.06.2013 16:11) [Материал]
MobGames , Или так: До , Ре , Ми , Фа , Соль , Ля , Си - Алмагел с собой носи! lol2

Спам
Sancar2001   (29.06.2013 15:57) [Материал]
Tommy_M , спасибо! У меня есть музыкальное образование! dovolen

Спам
Werewolf   (29.06.2013 12:10) [Материал]
midi edit lol
Guitar Pro 6 норм

Спам
TheOnBook   (29.06.2013 00:02) [Материал]
Или:
До ре ми фа соль ля си - Альмагель скорей неси!!

Спам
RblSb   (28.06.2013 19:57) [Материал]
Статьи в таком деле не помогут...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

о, привет
Новинки
  • Файлы
  • Статьи
  • Новости

The long dark mobile
Комментов: 6 | Загрузок: 115
Golden Bridge
Комментов: 14 | Загрузок: 162
Real city russian car driver simulator (java)
Комментов: 0 | Загрузок: 164
Alone in the Dark: Inferno
Комментов: 4 | Загрузок: 188
Manhunt: Prison Massacre
Комментов: 1 | Загрузок: 105
CS 1.6 : Parody BETA
Комментов: 1 | Загрузок: 158
L2D Game Boy Color
Комментов: 1 | Загрузок: 116
Megaman Zero
Комментов: 0 | Загрузок: 72
Bully Mobile Edition
Комментов: 4 | Загрузок: 133
Quantum (Версия от 26.06.2020+обнова конвертера)
Комментов: 96 | Загрузок: 851

S.T.A.L.K.E.R. Mobile part_2
Комментов: 11 | Просмотров: 407
Lost in taiga 3d: Winter survival
Комментов: 2 | Просмотров: 298
Comcraft Remastered Version
Комментов: 1 | Просмотров: 514
Поколение Java #4 — ФЕНОМЕН Left 2 Die
Комментов: 1 | Просмотров: 770
Gangstar 2 Beta
Комментов: 0 | Просмотров: 764
[Поколение Java #3] ВСЕ ИГРЫ про Человека-паука
Комментов: 0 | Просмотров: 884
Sonic.EXE - Анонс
Комментов: 0 | Просмотров: 1430
Случайный мод
мод doom rpg, не судите строго мой первый мод
2554 355 7 4.0
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта

[ Нас сегодня посетили ]
При копировании материалов, желательно оставлять ссылку на этот сайт!
© Tommy_M 2009-2021 | Хостинг от uCoz