Прошло два года с тех пор, как была написана та статья. Сколько воспоминаний осталось о той жизни, оставшейся на этом сайте... И, я все же решил вернуться. А заодно, исправить ошибки своего прошлого.
Итак, начнем.
С чего все начиналось
В далеком 2007 году, вышла игра, завоевавшая, как сейчас принято говорить, сердца миллионов фанатов.
Мало людей оставались равнодушными, окунувшись в "ту самую" атмосферу. Среди фанатов, как это часто бывает, появились люди, которые захотели заработать денег, на чужой популярности. Эти люди, сейчас известны как Qplaze. Многие о них знают, многие о них слышали, многие, в конце концов играли в их игры.
Так или иначе, Qplaze-ры через несколько месяцев после выхода Stalker Shadow of Chernobyl, начали активную разработку мобильной игры, по мотивам, так сказать.
Первое видео
кадр из "первого" видео
Первое видео, предназначенное изначально для E3 (Electronic Entertainment Expo), было залито 11 июля 2007 года, на официальный канал qplaze на youtube. Видео производило довольно сильное впечатление, демонстрируя весьма хорошую (по тем временам) графику и интересный геймплей (но не для всех).
Помимо прочего, много чего обещали непосредственно в описании к видео. Но, увы, "финальная" версия игры, не оправдала ожиданий. Игра была серьезно урезана, хотя и без того оставалась все такой же интересной. И все же, в чем была причина "урезания" игры?
Причина и следствие
То, что мы увидели на первом, предрелизном видео, есть ничто иное, как запись игры на эмуляторе. И никак иначе. Ни один телефон того времени просто не мог запустить этого "гиганта". И, игру упростили.
Кстати говоря, пресловутый "плавающий" прицел, является следствием использования эмулятора. На телефоне подобные возможности просто не реализованы. И, я сейчас имел в виду телефоны прошлого поколения.
Что же было вырезано?
На самом деле не так много, как ожидалось. Перечислю то, что было вырезано, в деталях и по пунктам:
1. В игре не встречается локация, появившаяся под конец видео-презентации. Доподлинно неизвестно, где именно расположены многоэтажки которые изображены там, во всяком случае, возможных мест два: это Припять, которая, к слову, на карте отсутствует, либо, Мертвый Город. Что, кстати, куда более вероятно, ибо на карте он присутствует.
2. Изначально, все уровни игры не строились по принципу "убил всех - можешь пройти дальше". Были пустые туннели, или, к примеру, обходные тропки, позволяющие разными способами попасть в одно и тоже место.
3. Из игры был беспощадно вырезан фонарик. В виду чего, во многие помещения которые изначально предполагалось сделать темными, провели свет. В т.ч. в подземные туннели. Это было сделано в угоду оптимизации. Ибо, даже с одним источником света игра уже не выдает стабильного фпс в 29 кадров.
4. Локации стали меньше. Как и всегда, в угоду оптимизации. Меньше объектов на уровне - выше фпс.
Та же деревня, в первоначальном варианте выглядела куда интереснее.
5. Сюжет игры укоротили. Это единственный аспект, в котором я до конца не уверен. На подобные мысли меня наводит то, что в игре предполагались несколько уровней, для прохождения в научном костюме, в виду повышенной аномальной активности. Скорее всего это были подземные лаборатории, где-то близ х16, но, я могу ошибаться. Так же остается загадкой та часть сюжета, которая происходила на уровне из первого пункта этой статьи.
6. В игре не встречается абсолютно нигде гадюка (mp5), хотя в трейлере она мелькнула в инвентаре игрока. Причины вырезания из игры неизвестны. Скорее всего mp5 это то самое оружие, на которое можно было надеть глушитель обещанный разработчиками в трейлере.
7. Баллистика игры была упрощена. Я не имею в виду баллистику в обычном смысле этого слова. Из игры была убрана как таковая отдача, и, скорострельность. А так же звук при выстреле. Отдача и скорострельность скорее всего негативно влияли на фпс, а звук просто занимал много места, и, "не помещался" в рамки максимально допустимого размера мобильного приложения.
8. Из игры был убран научный комбинезон. Хотя, в файлах игры он присутствует, найти его мне не удалось. Кроме научного комбинезона был "забыт" военный комбез, именно "забыт" а не убран потому что его все же можно найти. Но, где, я увы не знаю. Об этом может поведать только Hirurg39.
9. НПС на базах были более живыми. Если конкретнее, при наведении на них "курсора", они поворачивали к игроку лицо. Есть лишь предположение, почему это было убрано - для уменьшения размера приложения в итоге. Хотя объем сэкономленной информации до смешного мал, возможно в их положении это имело смысл. Так же были вырезаны анимации сидения на кортах "по пацански".
В качестве послесловия к вышесказанному, все это могли убрать для поддержки приложением большего числа телефонов - а соответственно большей прибыли.
Второе видео
В результате всех изменений, указанных выше, мы получили игру, показанную на втором релизном трейлере. В народе куда менее известном, к слову. Кадр из второго "честного" трейлера
Но даже несмотря на все то что было сделано с игрой, она запомнилась как первая 3D игра на мобильной платформе j2me, с динамическим освещением.
Что я думаю об этой игре?
Stalker Mobile 3D была, есть, и остается моей самой любимой игрой на мобильном телефоне. Выходят новые игры с навороченной графикой, новые телефоны с крутыми процессорами что бы все это поддерживать... Но первые впечатления от этой игры они навряд-ли смогут затмить.
А что дальше?
За два года мне удалось найти способ получения исходников любого мобильного приложения. К сожалению, это не совсем законно, но, меня это не сильно волнует. Так или иначе два предыдущих месяца я пытаюсь разобраться в полученном коде, результаты не очень утешительные, но, есть куда стремиться... Пройдет пару месяцев, и, если техникум (в который мной были недавно поданы документы) даст мне немного свободного времени, этот сайт увидит версию Stalker mobile 3D с полностью восстановленными возможностями описанными выше. Исходники скорее всего будут открытыми, и, каждый желающий сможет сделать свою "Lost Alpha" на мобильной платформе, при желании. Но, напоминаю что все это произойдет в лучшем случае.
По поводу движка, посмотрел насколько все в плачевном состоянии на сайте, в том смысле что кроме l2d другие движки практически не используются. И это чертовски печально.
В этот раз я не буду писать тоже, что было в прошлой статье, слишком много взятых с потолка вещей там было, за что, к слову, прошу прощения. Был молод и глуп.
С вами был альдекотан3012, до скорых встреч в мире Зоны =) ps да да, вот такой идиотский у меня на самом деле ник.
В качестве бонуса, если кому интересно конечно, музыка из обоих видео называется FireLake – Against The Ionized Odds
dimon_net, будут. Точнее, я выложу способ получения исходного кода из любого мобильного приложения. А мои исходники будут выложены только после рефакторинга, а в связи с технарем этот процесс может серьезно затянуться.
Hirurg39, СЕВА? Серьезно? Либо я чего-то не понимаю, либо разработчики немного ошиблись, мягко говоря. В игре всего, есть шесть разных комбинезонов: 10,0,10 Куртка новичка (кожанка) 15,0,0 Кольчуга 25,5,5 Комбинезон наёмника 45,20,30 Сталкерский комбез 40,10,20 Берилл 20,80,90 Сева/СПП99М
Кстати, то что СПП99м переименовали в СЕВУ довольно странно. В трейлере была абсолютно та же иконка, но название было верным...
Eagle, Альд написал, что игру урезали, чтобы она шла на слабых телах, возможно на мощных телах и пойдёт, если как следует оптимизировать. Хотя, поживём - увидим) Мне и на Кемуле будет прикольно поиграть, если что.