Эксклюзив. Статья из невышедшего журнала M.O.D.S. Август 2013
CS 1.6. Алиасы. Добрые скрипты
Очень многие профессиональные игроки в кс имеют свой уникальный конфиг- своего рода скрипт, имеющий огромное количество настроек и команд. Так вот, о написании простеньких скриптов для своего конфига я и напишу в данной статье.
В принципе, скрипты бывают как, подключаемые (в виде отдельных файлов), так и... нет, не отключаемые, а встроенные, уже вставленые в конфиг. Эти названия я придумал сам, для общего вашего понимания работы cfg, поэтому сразу говорю что поиск в
Google по запросу "Встроенные скрипты для кс" ни к чему не приведет, разве что к обычным файлам. Но встроить их можно всегда самому. В общем, что я имею в виду. В cs любой версии в папке cstrike/ есть файл
autoexec.cfg, который автоматически запускается сразу после игры. Вот туда можно и вписать строчки нашего конфига. Например, чтобы при запуске имя сразу менялось на
Aza введем в конец этого файла строчку
name "Aza"
Все, теперь как бы мы его не меняли, при повторной загрузке игры оно опять станет Aza. Очень удобно, не так ли? Но это только имя, при помощи прямых рук и хороших мозгов многие люди творят просто немыслимые вещи, даже умудряются писать не палящийся аим для ножей, антибан и прочее-прочее. С одной стороны все это хорошо- данные команды существенно облегчают игру, но если все эти знания, или будь то уже готовые скрипты попадут в руки к какому нибудь ололошу- это будет, извините за выражение "капец" (хотя в интернете я и не так пишу) всему серверу и в лучшем случае это будет продолжаться до первого вотебана, а в худшем- вечно, в том случае, если этот школьник является администратором. Ну, что-то я отвлекся, давайте продолжим основную мысль. Я хотел написать способ включения конфигов через консоль, а так же про подключаемые скрипты. Естественно, начнем с первого. Это осуществляется консольной командой
exec имя_скрипта.cfg
то есть, мы без перезапуска можем запустить снова файл
autoexec.cfg данной командой:
exec autoexec.cfg
В принципе подключать можно файл любого названия, поэтому мы можем создать небольшой подключаемый скрипт. Например то же самое имя. Давайте создадим текстовый файл. Я назвал его
nameaz. Переименуем расширение в
*.cfg.
Получилось
nameaz.cfg. Откроем его блокнотом и впишем ту строку, меняющую имя. Вспомнили? Даже если да, я все равно напишу
=)
name "Aza"
Все, можем сохранять. Теперь запуская данный скрипт мы можем изменять только имя. А можем и подключить этот отдельный скрипт и не марать каждый раз руки, просто добавив в файл
autoexec.cfg строку
exec nameaz.cfg
Ну хорошо, основное написано, а как же запускать скрипты даже не трогая консоль? Да очень просто, нажатием одной клавиши. Создадим скрипт который будет включаться при нажатии этой кнопки.
Внимание: кнопка не должна использоваться до этого в игре, иначе могут возникнуть проблемы в управлении.
Это называется бинд. Создадим новый скрипт, или уже добавим в существующий (например autoexec) следующее:
bind "p" "exec nameaz.cfg"
Все, теперь при нажатии клавиши p будет активироваться данный скрипт. Думаю, вы не глупые, и вам не нужно объяснять что тут к чему
+)
Хотелось бы рассказать для полной статьи, о так называемых алиасах. Это такие команды, которые хранят в себе другие команды, извиняюсь за тавтологию. Для примера давайте сразу начнем писать скрипт. Он будет работать так: при нажатии на
j достается нож и в чат пишется сообщение удостоверяющее людей о проведении раунда на ножах
alias "smsproknife" "slot3; say Ha Ho)|(ax"
bind "j" "smsproknife"
Как видите,
alias создает команду в которой есть другие команды:
slot3- это выхватывание оружия из третьего слота, то есть ножа
say- команда, которая выводит последующее сообщение в чат.
К сожалению, алиасы уже запрещены и на многих серверах за это банят, но если скрипт простой, то можно обойтись без них и сделать
cfg "добрым":
bind "j" "slot3; say Ha Ho)|(ax"
Как то так... Ну что же, я мог бы написать еще о многом-многом, но время заканчивать статью, уходить из офиса модса и идти домой. Пить горячий кофе)
Статью писал
Az@