Друзья, в игре Танчики Про есть возможность программировать триггеры (триггер — это клетка на карте, при совершении над которой какого либо действия, происходит заранее определенная команда, например, высвечивание сообщения).
Описания триггеров:
Каждый триггер имеет свой порядковый номер (до 30, однако с 20 по 30 триггеры повторяют действия триггеров 1 по 10). Так же, каждый триггер составляется из 5-ти параметров:
-- Действие триггера
-- Параметр
-- Дополнительный параметр
-- Задержка
-- Чувствительность
-- Действие триггера
Код:
0 — отключен
1 — установка ряда стен на второй клетке снизу от триггера при наезжании на него
2 — установка ряда стен слева
3 — установка ряда стен сверху
4 — установка ряда стен справа
Параметр:
1-11 — тип стен.
1) — кирпичные стены
2) — бетонные белые стены
3) — бетонные желтые стены
4) — бронированные голубые стены
5) — бронированные желтые стены
6) — кактусики
7) — кустики
8) — полуразрушенные кирпичные стены
9) — почти полностью разрушенные кирпичные стены
10) — кирпичные стены случайной разрушенности
11) — противотанковые ежи
+16 добавить к параметру — включается стена-убийца, которая задавит танк при
попадании танка под стену. Например, если мы хотим сделать кусты-убийцы, ставим 23 (7+16)
+32 добавить к параметру — установка одного блока стены вместо ряда.
5 — взрыв ближайшей стены снизу от триггера
6 — взрыв ближайшей стены слева
7 — взрыв ближайшей стены сверху
8 — взрыв ближайшей стены справа
Параметр:
0-63 — мощность взрыва:
0 — взрыв на одной клетке
1-4 — диаметр взрыва 3 клетки
5-15 — диаметр взрыва 5 клеток
16-63 — диаметр взрыва 7 клеток
Тайлы номер 23, 39 и 86 (камушки на траве, последний тип плиты и башка осла) на
пути к взрываемой стене блокируют действие триггера. То есть, если между триггером
и взрываемой стеной окажется, например, череп осла, то стена не будет взорвана.
Соответственно, не советуем на пути взрыва по плитам ставить мины, бонусы,
спаунпоинты.
9 — активация спаун-точки.
10 — деактивация спаун-точки
11 — переключить режим спаун-точки (если включена — выключить, и наоборот)
Параметр:
0 — активация/деактивация всех вражеских точек на карте
1-63 — номер активируемой/деактивирумой спаун-точки
+128 к параметру — активация/деактивация союзных, а не вражеских точек.
Например, для активации 1-й союзной точки нужно задать в параметре 129 (1+128).
Для активации всех союзных точек нужно задать 128.
15 — активация спаун-точек, находящихся в N клетках от триггера.
16 — деактивация спаун-точек, находящихся в N клетках от триггера
17 — переключение спаун-точек, находящихся в N клетках от триггера
Параметр:
0-127 — расстояние (радиус) в клетках до нужных спаун-точек
+128 — триггер будет перезаряжен, если не переключит ни одной точки
(например, если мы пытаемся выключить точки, которые и так выключены)
Активируются/деактивируются найденные и вражеские и союзные точки.
12 — Вызов бомбардировки, но только если самолёт свободен. Иначе триггер перезаряжается.
18 — Принудительный вызов бомбардировки (ожидается освобождение самолёта).
19 — Взрывательный триггер
Параметр:
0 — взрыв/вызов самолёта происходит на место триггера
1 — по координатам "Air Support 1 X, Y"
2 — по координатам "Air Support 2 X, Y"
3 — по координатам "Air Support 3 X, Y"
Для задания силы взрыва: нужную силу нужно умножить на 4 и прибавить к
параметру. Стандартная сила — около 10 (то есть +40 к параметру) Макс. 63
При силе взрыва >= 5, диаметр взрыва будет равен 5 клеток, при >=16 — 7 клеток
20 — Завершение уровня (какая бы ни была задача, уровень выигрывается этим триггером)
Параметр:
0 — стандартный текст обокончании уровня
1-7 — номер текстовой подсказки, которая выведется в конце уровня
+128 к параметру — уровень закончится, если выполнены все условия уровня
(например, найти флаг) И после этого активирован этот триггер
21 — Текстовая подсказка N1
22 — Текстовая подсказка N2
23 — Текстовая подсказка N3
24 — Текстовая подсказка N4
25 — Текстовая подсказка N5
26 — Текстовая подсказка N6
27 — Текстовая подсказка N7
Параметр: задаётся время, которое подсказка проведет на экране (в секундах),
либо оставить 0 для стандартных двух секунд
31 — Активирование (срабатывание) другого триггера
нужно для дублирования триггера, например, чтобы занять более
широкий, чем одна клетка, проход. Получается, несколько триггеров
могут работать как один.
Параметр — номер активируемого триггера (от 1 до 30)
32 — Активирование (срабатывание) соседних активных (еще не сработавших) триггеров.
Параметр: расстояние в клетках до активируемых триггеров (макс. 31)
Триггеры такого же типа этим триггером не активируются. Если нечего было
активировать рядом (например, рядом только неактивные триггеры), то триггер
и сам не активируется (будет перезаряжен).
Цикл: для режимов 31 и 32 есть возможность повторить выполнение триггера в цикле
с учётом заданной паузы между каждым циклом.
Активируемые же триггеры должны быть при этом многоразовыми (многоразовость
устанавливается в дополнительном параметре Adv. Sensitivity)
Для активирования триггера несколько раз подряд — нужное количество
(от 2 до 7 раз) нужно умножить на 32 и добавить к параметру.
+32 — при добавлении к параметру 32 — триггер будет выполняться в
бесконечном цикле.
33 — Переключение другого триггера в активное состояние
34 — Переключение другого триггера в неактивное (серое) состояние
35 — Переключение другого триггера в противоположное состояние
Параметр: номер переключаемого триггера
Изначальная активность триггера на уровне задается в параметре Adv. Sensitivity.
36 — Переключение соседних триггеров в активное состояние в радиусе N клеток
37 — Переключение соседних триггеров в неактивное состояние в радиусе
38 — Переключение соседних триггеров в противоположное состояние
Параметр: расстояние (радиус) в клетках до переключаемых триггеров
40 — Активация пушек в радиусе заданного параметра
41 — Деактивация пушек в радиусе заданного параметра
42 — Переключение активности пушек в радиусе заданного параметра
Изначально все пушки на уровне активны
43 — Изменение типа поведения всех танков, которые УЖЕ появились на карте
Параметр:
0 — поиск игрока (обычное поведение)
1 — охрана территории
2 — патрулирование влево-вправо
3 — патрулирование вверх-вниз
4 — патрулирование по часовой стрелке
5 — патрулирование против часовой стрелки
44 — Изменение дальности обнаружения игрока вражескими танками (для всего уровня,
для еще непоявившихся танков в том числе)
Параметр: дальность (стандарт — 5, минимум — 4)
45 — Переключение музыкального трека на тот, который указан в параметре, от 1 до 9.
46 — Срабатывание соcедних триггеров (на расстоянии в 1 клетку) в случае, если для
появления на уровне осталось количество танков, указанное в параметре.
При необходимости триггер можно активировать с самого начала уровня, чтобы он
отслеживал кол-во оставшихся на уровне танков с начала уровня.
Параметр: +128 — то же самое, но подсчитываются союзные танки
ДУАЛЬНЫЕ ТРИГГЕРЫ:
(два состояния — нажат (включен) и отжат (выключен)
Обратите внимание: чтобы триггер можно было переключать туда-сюда более одного раза,
установите параметр многоразовости в переменной активации.
72 — Привязка к пушкам в радиусе заданного параметра
Если в начале уровня триггер отключен, то будут отключены и привязанные пушки
20 триггеров на поле может кому-нибудь не хватить, поэтому на карте есть
дополнительные триггеры, с 21 по 30, которые будут повторять тип и параметр
20-ого триггера. Но отдельно параметры для триггеров с 21 по 30 задать нельзя.
-- Параметр
Trigger Param. Дополнительный параметр для каждого триггера. При установке стен (режимы 1-4):
Код:
1 — кирпичные стены;
2 — бетонные белые стены;
3 — бетонные желтые стены;
4 — бронированные голубые стены;
5 — бронированные желтые стены;
6 — кактусики;
7 — кустики;
8 — полуразрушенные кирпичные стены;
9 — почти полностью разрушенные кирпичные стены;
10 —кирпичные стены случайной разрушенности;
11 — противотанковые ежи;
+16 (5 бит) —стена-убийца, котороая может взорвать танк, если попасть пол ее появление. Например, если мы хотим сделать кусты-убийцы, ставим 23 (7+16).
— Для активации или деактивации спаун-поинта тут указывается его номер.
— При активации спаун-поинта режимом 13 или 14 — тут указывается расстояние в клетках.
— При вызове бомбардировки или скрытой мины тут указывается номер используемых координат и сила.
— При взрыве стены — задается мощность (радиус) взрыва.
-- Дополнительный параметр
Код:
+1 — триггер активен (состояние триггера можно переключить во время уровня)
+2 — триггер активирован/нажат:
для обычных триггеров — имеет состояние сработавшего с самого начала уровня
(если задана пауза, то триггер будет выполнен после паузы, отсчитанной с начала уровня)
для дуальных триггеров — имеет состояние нажатого (пауза в начале уровня не учитывается)
+4 — триггер многоразовый (то есть, с возможностью активировать/переключать
триггер более одного раза)
+8 — сделать триггер видимым (в виде кнопки)
Все праметры комбинируются.
Цвет кнопки триггера (если включена видимость триггера):
+0 — красный (по умолчанию)
+16 — зеленый
+32 — желтый
+48 — синий
-- Задержка
Trigger Delay. Задержка перед активацией триггера, измеряемая в кадрах игры (в среднем в игре в секунду проходит 20-25 кадров). То есть, если мы поставим значение 30, то триггер активируется через 30 кадров, или где-то через полторы секунды после наезжания на него.
Если необходимо задать время в секундах, то нужно к значению параметра прибавить 128. Например, для задержки в 10 секунд (250 кадров) нужно ycтановить значение 10+128 = 138.
Максимум можно зaдать задержку до 127 секунд.
-- Чувствительность
Код:
+1 — триггер может активироваться игроком
+2 — триггер может быть активирован союзными танками
+4 — триггер может быть активирован вражескими танками
+8 — триггер может быть активирован пролетающим над ним снарядом
+16 — триггер может быть активирован взрывом
Все праметры комбинируются: то есть, если мы хотим сделать, чтобы триггер
активировался любым танком, и вражескими, и нашими — то нужно задать
число 7 (1+2+4)
Также можно задать 0 (триггер не активируется никем), и активировать такой
триггер с помощью другого триггера (например, 31-м или 32-м типом).