С первого взгляда данный процесс может показаться ёмким и сложным, но это только на первый взгляд. На самом деле всё сводится лишь к нескольким основным процедурам. Но я распишу всё как можно подробнее. Итак, приступим.
1. Идём на сайт CS2d.com ->
Download И качаем игру по одной из ссылок.
Сверху вниз:
exe. файл игры для установки
zip. архив игры для распаковки
Версии для Linux и Mac
Я использовал заархивированную версию для закачки.
Всё, скачали.
2. Устанавливаем/Распаковываем на комп
Распаковываем и видим в главной папке 4 файла. exe-шник для стандартного оконного режима игры и bat-ники для полноэкранного запуска.
3. Заходим в главное меню и находим кнопку редактора. Если здравствуй дерево, скриншоты прилагаются.
4. Создаём карту. Смотрите скриншоты ниже.
Под блоком с текстурами есть кнопочка Tile Properties. Она означает чем будет являться та или иная текстура. Например каменная кладка, это стена. А синяя текстура - явно вода. Преграда - низкая стена, через которую нельзя перелезть, но можно стрелять через неё. Подходит для создания оконных проёмов или баррикад. Настраивать придётся ручками, по стандарту большинство текстур выставлены на режим "Floor - Sounless" т.е. пол - беззвучный. Тип пола, при ходьбе по которому не проигрывается никакой звук шагов. Пока что актуально только для ПК версии. Графические различия имеют только "Floor - Snow" и "Floor - Water". Первый - оставляет снежные следы позади персонажа, второй - круги на воде от ходьбы. Актуально для будущей мобильной версии.
Так же не забудьте про респавны команд и возможности по установке спрайтов на карту. Чтобы спрайт имел физическую оболочку (например грузовик, как на скриншоте) - "нарисуйте" под ним стены, и тогда мы будем тыкаться в стену на которой нарисован грузовик. Не очень понятно, но смотрится релистично. Старайтесь подгонять размеры спрайта под реалистичные (например для грузовика это примерно х=128, у=260), да смотрите, чтобы стены не вылезали за пределы спрайта. Смотрится некрасиво.
Чтобы картинка в формате
png с фоном
чёрного цвета не имела рамки этого самого чёрного цвета ставим цвет спрайта (в его настройках, ПКМ по лампочке с надписью spr на карте > Properties) на белый, Blend Mode - Solid, Mask - 4.
Чтобы спрайт света был спрайтом света с прозрачностью - ставим Blend mode - Grayscale, цвет - белый.
Если что-то непонятно - смотрим в прилагаемой карте. (Карту кидать в CS2d/maps).
Собственно рисуем карту. Можете попытаться воспроизвести одну из карт из counter-strike 1.6/Source/GO или собственную квартиру. Только не переусердствуйте с размером. 70х70 - уже большая карта. Что касается размеров, то 1 клетка карты равна 1 квадратному метру в реальности.
P.S. На скриншоте зоркие заметят, что у грузовика немного другая тень. Как сделать эту хитрость - смотрите в редакторе на этой карте.
5. Cохраняем карту (моя называется dm_grey_house), находим её в каталоге CS2d/maps и копируем в аналогичную папку в .jar файл игры. Не надо спрашивать как сделать это на телефоне, понятия не имею - если вы в редакторе, значит у вас есть компьютер.
Открываем файл maps.list и через запятую вписываем название вашей карты к уже существующим. Если думаете, что не справитесь, то просто переименовываете вашу карту в cs_assault/de_dust2/de_cs2d и вставляете её вместо одной из установленных.
Если вы представитель флоры нашей планеты, то взгляните на скриншоты.
6. Ставим игру на телефон или запускаем на КЕмуляторе (я выбрал второй вариант). Запускаем нашу карту.
7. Радуемся и продумываем своё следующее творение.
Ссылка на карту в описании. Качайте, изучайте.
Если вы счиатаете, что сделали хорошую карту - присылайте её нам в
эту тему и, возможно, она появится в следующей версии игры.
P.S. Если карта зависает после выбора команды, как у меня, то делайте только с респавнами без поворота текстур и без спрайтов. Этот баг нам ещё предстоит вычислить. Или попробуйте изменить одну из встроенных в игру.
Enj0y!