Привет! В этом уроке я расскажу как сделать собственный шрифт для игры Left2Die. Мы будем создавать его с нуля.
Но для начала я объясню что это за файл ru_font.txt и что в нем за что отвечает.
Это параметры шрифта в игре.
первая строка:
IMG=/ru_font.png
указывает движку в какой картинке находится сам шрифт т. е. где нарисованы все буквы, цифры и прочее. Вместо ru_font.png можно указать любое другое название картинки. Тогда ваша картинка со шрифтом (к рисованию которой мы приступим позже) должна иметь то имя, которое вы указали в этой строке.
вторая строка:
LINES=0
ее мы трогать не будем
третья:
SPACE=5
это ширина пробела в пикселях, его можно не трогать, а можно изменить.
четвёртая строчка:
CHARS=АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ,.0123456789:?+-/
здесь записаны все буквы, числа и символы, которые используются в щрифте.
ВНИМАНИЕ! Игра поддерживает только буквы латинского алфавита, русского алфавита, кроме букв "Ё" и "Й" а также символы . , : ? + - / числа от 0 до 9. Если вы укажете какой либо другой символ он будет отображаться в виде квадратиков. Все быквы должны быть заглавными.
И последняя строка с координатами букв. Начинаются они с нуля. координаты отсчитывают номер пикселя слева на право. 0 - это начало буквы "А", а вторая координата - это ее конец и начало следующей буквы. И так до конца картинки. В конце нужно указать номер пикселя на котором заканчивается последний символ и сама картинка.
Теперь приступим к рисованию шрифта...
Для этого нам нужен Paint.NET стандартным пейнтом у нас ничего не получится...
Запускаем Paint.NET и создаём картинку шириной 800 и высотой 30 пикселей.
Далее в правом нижнем углу экрана видим это
1. снимаем галочку со слоя фон
2. жмем ту иконку. У нас должен добавится Слой 2.
Берем инструмент "Текст" и жмем на нашу, уже прозрачную картинку и вводим весь алфавит и символы (незабудьте про числа)
После того как мы написали все что нам нужно, надо сместить текст к левому верхнему углу картинки.
Затем берем инструмент "Выделение прямоугольной области" и выделяем как на картинке
И обрезаем картинку по выделению в меню "Правка".
Картинка готова, но если вам нужен белый цвет выбираете "Коррекция" => "Инвертировать цвета".
Лучше всего делать шрифт контрастного цвета, чтобы на фоне в игре были четко видны буквы.
Теперь намечаем координаты букв и символов..
Создаем новый текстовый документ, туда мы будем записывать координаты.
Обратите внимание на те цифры под окном "Слои", которые меняются когда вы двигаете курсор.
И так наводим курсор на тот пиксель с которого начинается вторая буква и смотрим на те числа это и есть номер пикселя который надо записать в текстовый документ, который только что создали. И так записываем координаты всего что мы там нарисовали...
Последнее что осталось сделать это скопировать наши координаты и вставить в файл ru_font.txt вместо старых.
Засовываем это в игру и ГОТОВО!