Здравствуйте дорогие читатели, ввиду того что прошлое интервью с Ондреем Мочным (
HardWire, отличный, молодой, красивый, не замужем, разработчик, написавший движок для Gish'а и много других интересных вещей) было не очень удачным, я (
RblSb, тоже ничего такой) решил взять новое, надеюсь вам понравится!
RblSb: Здравствуйте, HardWire! Вы не возражаете ответить на несколько вопросов для журнала M.O.D.S?
HardWire: Привет из Праги!
RblSb: Можете ли вы рассказать как вы начинали заниматься программированием и рассказать о сотрудничестве с игровыми студиями?
HardWire: Я играл в видеоигры начиная с детства и всегда задавался вопросом, что же внутри. Именно это любопытство побудило меня поискать статьи о программировании в Интернете, в особенности, о программировании игр. Первыми вещами, которые я сделал, были несколько очень-очень простых игр. Но я полагаю, что это хороший способ для обучения, начинать с чего-то маленького и что еще более важно, закончить это что-то!
Позже я начал делать более сложные игры. Когда я купил один из телефонов на платформе J2ME, Siemens MT50, я сразу начал искать, как можно было бы сделать игры для него. И я начал делать их
Улучшаясь, шаг за шагом. Тем временем, я также начал изучать программное обеспечение на технических курсах в университете и это помогло мне улучшаться дальше.
Когда дело доходит до сотрудничества с игровыми студиями, я не могу сказать многого, всё просто
Иногда мы достигаем соглашения, иногда они не заинтересованы. Это нормально.
RblSb: Чем вы занимаетесь сейчас? Расскажите о себе!
HardWire: Теперь я делаю игры для Playstation 3 и Playstation Vita. Это моя работа. Мы будем скоро выпускать игру Atomic Ninjas. Кроме этого я помогаю с другой культурой или спортивными проектами. Я бегаю утром почти каждый день. Живу в Праге, Чешская Республика, и физически мне 26 лет (но я не очень забочусь о физическом возрасте :)).
RblSb: Как вы относитесь к моддингу?
Видели ли вы GishCraft и Gish: Inception? Какой мод вам больше понравился?
HardWire: Я думаю, что моддинг - это хороший способ начать делать что-то связанное с играми. Но я полагаю, что важно выйти из него в конечном счете и начать делать новые и новые игры.
При просмотре Gishcraft и Gish: Inception я чувствую что их авторы способны к созданию чего-то своего самостоятельно. Это могло бы принести и им, и игрокам, больше радости, создание чего-то нового!
Относительно какой мод лучше: Я пытаюсь не сравнить их. Лучше просто обладать ими обоими
RblSb: У вас есть планы на будущее? Какие-нибудь новые проекты?
HardWire: Я надеюсь продолжать работать с большими консолями. Для меня есть очень большой простор, чтобы сделать что-то интересное и забавное. Хотя это более требовательно.
Кроме того, бизнес более устойчив сейчас с мобильными платформами, и это не так трудно заметить.
RblSb: Вопрос от SOS Java Developers Zone:
Почему в начале игры у Гиша ДВА Глазика, а в конце игры ТРИ???
HardWire: Я предполагаю, один из этих трех мог пойти в туалет, где он был
похищен другой дребеденью из канализации?!?:)
RblSb: На вашем сайте есть много старых и интересных игрушек на j2me, но скачать их не получается, может быть вы можете поделится с нами?
HardWire: Хм, вряд ли. Эти игры больше не продаются и я не думаю что имею оригинальные файлы. Если ты интересуешься чем-то особенным я могу попробовать посмотреть.
RblSb: Спасибо за всё! Пожелаете что-нибудь нашим читателям?
HardWire: Разумеется. Не просто читайте о создании игр. Не просто думайте о создании игр.
Идите и начинайте делать их!
Хорошего дня!
Ondrej Mocny.
------------
Переведено и озвучено (щито?) RblSb по заказу
Первого Канала M.O.D.S.