Здравствуй SilentKnight, я рад что ты наконец-то смог продолжить работу над Ancient Empires 2, да и над своим сайтом вообще. Заходя на проектД8 последние несколько месяцев я видел только редкие ответы на вопросы и тут, буквально совсем недавно, вдруг начали появляться одна новость за другой. Как думаешь, может стоит поведать миру причины такого подъёма? В этом интервью я постараюсь задавать самые частые и интересные вопросы, которые у меня спрашивали про тебя. И так, начнём.
StirlizZ: Судя по твоим последним свершениям у тебя наконец-то появилось свободное время. На какие проекты ты его будешь тратить и будешь ли тратить вообще?
SilentKnight: Как ни странно, свободного времени у меня, в общем-то, не прибавилось. Тут другое, на меня после долгого перерыва в очередной раз снизошло озарение (
), после чего я временно забил болт на остальные проекты, и принялся доделывать оболочку MIDP для Android. Пока портировал две игры, на сколько и на что еще запала хватит - не могу сказать...
StirlizZ: Обновление грядёт, и я думаю, многим хочется узнать, что же будет в новой версии AE2 RM? Расскажи пожалуйста, про будущие обновления.
SilentKnight:Список изменений для новой версии обычно формируется почти что произвольным образом по мере внесения этих изменений, заранее ничего сказать не могу.
StirlizZ: Новая версия АЕ2 будет доступна и на андроиде, значит ли это что ты будешь уделять больше времени портации игры, нежели добавления в неё новых фич?
SilentKnight: Если рассматривать портирование на Android, то пока будет ровно та же AEIIRM, обновляться будет в основном библиотека для портирования (та самая оболочка MIDP... - http://projectd8.org/Sources/AndroidMIDPShell ). Версия под Android уже доступна ( http://projectd8.org/Programs/Android/AncientEmpiresIIRM ), она работает, но, например, при повороте экрана виснет - вот подобные вещи и будут исправляться в первую очередь.
В дальнейшем же все новое, что будет появляться в AEIIRM, будет появляться и на Java ME, и на Android. Учитывая метод, которым игра портируется, это реализуется почти элементарно.
StirlizZ: Планируешь ли ты отправить будущую игру на андроид маркет в качестве бесплатной забавы?
SilentKnight: В принципе да, планирую. Но только после того, как исправлю основные баги, а их там пока что хватает. Игра, естественно, останется бесплатной, равно как и библиотека, с помощью которой она портирована.
StirlizZ: Есть ли у тебя планы по созданию сетевой игры через интернет, ведь это пошаговая стратегия и играть в неё можно будет даже с GPRS-соединением.
SilentKnight: В свое время в планах был BlueTooth как более доступная технология, но тогда я так и не придумал, как это реализовать. Сейчас, например, можно для этих целей расковырять Fatal Force и посмотреть, как там сделано (мечты, мечты...). А уже от BlueTooth перейти к игре через интернет не составит особого труда. Но предупреждаю сразу: все это если и будет реализовано, то не скоро.
StirlizZ: Смогут ли пользователи устройств на яве подключаться к девайсам на андроиде?
SilentKnight: Теоретически вроде бы должны, однако, если вернуться к BlueTooth и игре Fatal Force, практика доказала обратное. На Android В ПРИНЦИПЕ нельзя реализовать пару Очень Важных Мелочей, которые прекрасно реализуются на Java ME и на которых, по большому счету, там и основывается вся игра по BlueTooth. Взять, к примеру, L2CAP соединения - их можно заменить, но совместимость с Java ME полностью теряется.
StirlizZ: Последний вопрос про АЕ2 сегодня - ты стремишься к чистой портации и разблокировке игры, или же пойдёшь дальше, добавляя то, что не сделали разработчики.
SilentKnight: Да там уже и так столько всего, чего не сделали разработчики, что дальше некуда
Взять хотя бы редактор карт: он как был в AEIIRM для Java ME, так в AEIIRM для Android и останется. То же и с возможностями по модификации (единственное отличие - после модификации содержимого .apk файла мододелам придется его переподписать уже со своим сертификатом).
С другой стороны, это будет чистой воды портация, поскольку в Android версии не будет ничего такого, чего не будет в версии для Java ME.
StirlizZ: Помимо АЕ2, ты портируешь Fatal Force, сам я большой фанат этой игры и в далёком 2005 году мог играть в неё часами. Какие у тебя на неё планы?
SilentKnight: Эх, эти планы... Планы есть аналогичные AEIIRM: редактор карт, возможность модификации... рабочий BlueTooth. Но пока что игра даже не деобфусцирована толком, просто портирована ( http://projectd8.org/Programs/Android/FatalForce ), так что планы, увы, планами и останутся. До очередного озарения
StirlizZ: projectd8.org не очень известен, ты всё так же планируешь остаться на нём? Существуют и другие известные ресурсы, например 4pda, ты не думал, что если развернуться и там, то это привлечёт дополнительное внимание к игре?
SilentKnight: А куда ж я отсюда денусь?
Здесь я сайт сам соорудил, он у меня на домашнем сервере работает (ныне таковым является Sony Vaio VGN-NS21SR) - полная свобода действий, никаких ограничений, и т.п.
ProjectD8.org может и не столь популярен пока, но зато здесь официальный сайт всех проектов, страница новостей, канал для связи с разработчиком и прочие полезные вещи...
Про 4pda я знаю, и на днях как раз собирался туда выложить и AEIIRM для Android, и библиотеку для портирования. Возможно, кому-то действительно будет интересно.
StirlizZ: Если не считать твой сайт, как можно с тобой связаться?
SilentKnight: Через почту:
kulikovdmitriy (хитрая штука) rambler.ru
projectd8 (такая же штука) yandex.ru
И больше никак - меня нету ни вконтакте, ни в скайпе, в аське я появляюсь где-то раз в полгода во время сессии...
StirlizZ: И напоследок пару мудрых наставлений для начинающих модмейкеров
SilentKnight: Раз уж есть желание каким-либо образом творить, что-то модифицировать, улучшать, - изучайте, например, Java, и присоединяйтесь к братии программистов! Вот уж где возможности для творчества безграничны, да и потом пригодится. Я тоже в свое время начинал с Java ME, одна из первых программ - просто летающий по экрану Wisp из Ancient Empires II, честное слово... Лет 7 назад это было. А за последние пару лет я ухитрился написать на Java SE (которая для ПК) целых две программы, каждая из которых на диплом тянет. Увлечение переросло во вполне серьезную работу. И это не считая проектов для Java ME.
StirlizZ: На этом наше интервью заканчивается, ещё раз спасибо за то что не бросаешь начатое. До новых встреч!
SilentKnight: И тебе спасибо, пока!
2012 by StirlizZ, special for ae-mods.ru