3d модель делается из трех вещей, это точки (vertex), линий (edge) и квадратики (face-фейсы)
Интерфейс программы Blender:
Горячие клавиши :
[A]=Выделить/снять всё [В]=Выделитель [C]=Выделение кисточкой [E]=Экструдирование [F]=Заполнить фейсом [G]=Перемещение объекта [K]=Нож [P>Selection]=Разделить на меш [R]=Поворот [S]=Масштаб [U>Reset]=Снять текстуру с карты [W>Merge>All center...]=Объединить 2 выделенные точки в одну [X]=Удалить [Z]=Прозрачный режим [Tab]=Режим редактирования(еdit mоdе) [CTRL+Z]=Отмена [CTRL+R]=Разделить пополам [Shift]=Выделить несколько
Этап 1: Распакуйте игру Left2Die и переместите файл metro.3d на Рабочий стол. Установите jаvа-машину (Java Runtime Enviroment). Откройте программу Iceberg Converter.
Перетащите файл metro.3d (далее карту) на кнопку Convert To Obj. И нажмите на ту кнопку. На рабочем столе должен появится файл metro.obj. Конец 1-го этапа. Этап 2: Откройте Blender. Выделите все нажатием [А] и удалите нажав [Х>fасеs]. Нажмите сверху в меню File>Import>Wavefront(.obj). Слева нажмите на закладку Desktop. Найдите mеtrо.оbj(не .3d) и откройте его. Выделите правой кнопкой мыши (ПКМ) порталы (то что на рисунке).
Зеленой или красной стрелкой отодвиньте его по дальше. ПКМ выделите первую комнату где начинается игра и отодвиньте чуть немного. Нажимая [А] выделите все и удалите нажатием [Х>fасеs], все кроме комнаты и порталов. Снять выделение: нажимая Shift ПКМ нажимаете на то что нужно. Должно получится так.
ПКМ выделите комнату. Нажмите Таb. Снизу выберите faces. Выделите вот это и удалите
Снизу выберите точки (vertex).Выделите вот эти 4 точки и нажмите [F].
Снизу выберите fасеs. Выделите один квадрат и нажмите [Е], сделайте коридор. Нажмите [CTRL+R] и разделите коридор на ровные квадраты.
Дальше сами импровизируйте и делайте свою карту. Выдели один квадрат и нажми [S], потом [R]. Попробуй все горячие кнопки что сверху. Привыкай к программе. Конец 2-го этапа Этап 3: Наносим текстуру на карту. Выдели всю карту кнопкой [А]. Нажми [U>Rеsеt]. Вверху слева на краю есть иконка
Нажми на нее и выбери из списка UV/Image Editor. Нажми сверху в меню [Image>Open image...]. Нажми слева на Desktop и выбери заранее приготовленную текстуру с разрешением 256х256. Сверху в меню нажми на [View>Dublicate new window]. Появилось новое окно. Снизу на карте выбери Texture mode.
Карта должна покрыться вся в текстуру. Вот так.
В новом окне нажми [А], потом [S] и уменьши размер квадрата до размера одной текстуры. Нажми [G] и перемести его на одну из текстур. На карте нажимая [Shift] выделите весь пол. В другом окне нажми [G] и перемести квадрат на текстуру пола. Дальше сам. Если некоторые текстуры на карте верх дном, выделите их и на новом окне нажимая [R] переверните её. Нажми снова на иконку в углу и выбери Infо. Конец 3-го этапа. Этап 4: Чтобы карта сработала в игре на карте обязательно должны быть порталы. Можно оставить старые, но можно и сделать свои. Чем больше порталов, тем карта хорошо будет работать в игре. Про то как делать порталы можно прочитать тут. Конец 4-го этапа. Этап 5: После того как разобрались с порталами нажимайте Filе>Ехроrt>Wаvеfrоnt(.оbj). И сохраняем, например, kаrtа.оbj. Выходим из Blender'a. Откройте Iceberg Converter. Перетащите новую карту на кнопку Convert To Iceberg(1 кнопка). И нажмите на нее. На рабочем столе должен появится файл kаrtа.3d. Открываем программу МарViеwеr WinRАR'ом. В файле setting.txt пишем вместо mар.3d kаrtа.3d, а вместо mар.рng пишем имя своей текстуры. KEmulator'oм откройте МарViеwеr. Идите на то место где бы вы хотели чтобы начинался уровень. Запишите координаты. Так же запишите координаты конца уровня и точки где должны появляться зомби. Впишите координаты в lеvеl.tхt из игры и закиньте все в игру. После КЕmulаtоr'ом протестируйте.
Задавайте вопросы! Автор: МаdiуаrМ
Запрещается распространение без разрешения автора! (Че трудно спросить чтоле?)
Сколько таких уроков пересмотрел. Ребята вы что своего чего нибудь придумать не можете ? реально лепите одно и тоже в каждый урок по созданию этих карт.
Отличный урок Благодаря ему - я по-тихоньку начинаю понимать принцип создания моделей. Еще б статью про создание врагов, тогда бы я точно научился делать новых врагов.
Благодаря учебнику, pliev'a, а это L2D Box, я научился делать собственные карты, причем с нуля, безо всяких metro.3d (не в обиду, если что). Конечно много проблем у меня было с расставлением порталов, но я с этим справился, я так думаю. Ну, не хочу хвастаться, ведь я еще не всему научился в блендере, вот, только начал его осваивать. К примеру я еще не могу заниматься: изменением карт изнутри, закрыванием дверей и т.д. Я, пока что могу делать обычные легкие карты, которые, как я думаю, могут сделать даже новички. Главное захотеть и все... Ну и иметь капельку ВООБРАЖЕНИЯ!